Вниманию учителей и преподавателей химии!
Редакция и редколлегия журнала «Химия в школе», Общероссийская общественная организация учителей и преподавателей химии объявляют о начале приёма материалов на Всероссийский конкурс методических разработок. Журнал «Химия в школе» всегда был площадкой для обмена опытом, демонстрации инновационных подходов к обучению химии. Именно при непосредственной работе с учащимися возникают новые педагогические практики, которыми вы можете поделиться с коллегами на страницах нашего журнала. Не важно, какой у вас педагогический стаж, в какой образовательной организации и с учащимися какого возраста вы работаете. Присылайте ваши материалы на конкурс и пусть вам сопутствует удача!
Положение
о конкурсе методических разработок
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения конкурса методических разработок учителей и преподавателей химии в журнале «Химия в школе» на 2023/24 учебный год.
1.2. Конкурс объявлен редакцией и редколлегией журнала «Химия в школе» при поддержке Общероссийской общественной организации учителей и преподавателей химии.
1.3. Информация о конкурсе размещается на сайте журнала.
1.4. Для организации и проведения конкурса созданы оргкомитет и экспертная комиссия.
В состав оргкомитета конкурса входят члены редколлегии и ответственные сотрудники редакции журнала.
Состав экспертной комиссии:
Нечитайлова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, Народный учитель РФ, учитель химии Лицея № 1 г. Цимлянска Ростовской области — председатель комиссии;
Головнер Владимир Нодарович, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, учитель химии московской школы № 1259, член жюри конкурса «Учитель года России»;
Медведев Юрий Николаевич, кандидат химических наук, профессор кафедры общей химии Института биологии и химии МПГУ;
Борунова Елизавета Борисовна, кандидат педагогических наук, редактор отдела журнала «Химия в школе»;
Костенчук Ирина Анатольевна, заместитель главного редактора журнала «Химия в школе».
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях:
■ выявления и распространения передового педагогического опыта по организации учебной и внеурочной деятельности в области преподавания химии в образовательных организациях общего, среднего профессионального, а также дополнительного образования;
■ совершенствования практики обучения химии и воспитания учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО, СОО и СПО;
■ поддержки современных инновационных разработок, оказывающих эффективное влияние на процессы обучения и воспитания;
■ расширения единого информационно-образовательного пространства на основе методических разработок педагогов;
■ стимулирования развития методической культуры участников образовательного сообщества.
2.2. Задачи конкурса:
■ выявление и распространение успешного инновационного педагогического опыта;
■ повышение профессионального мастерства педагогов;
■ поддержка и поощрение творчески работающих талантливых педагогов.
3. Условия участия
3.1. К участию в конкурсе приглашаются учителя и преподаватели химии образовательных организаций общего, среднего профессионального, а также дополнительного образования.
3.2. Ограничения по возрасту и педагогическому стажу участников конкурса не предусмотрены.
3.3. Участие в конкурсе может быть только индивидуальным (коллективные заявки не рассматриваются).
4. Предмет и содержание конкурса. Порядок его проведения
4.1. Предметом конкурса являются авторские разработки учителей и преподавателей химии по следующим направлениям:
■ Традиции и новые подходы в обучении химии.
■ Развитие функциональной грамотности.
■ Из опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
■ Химический эксперимент в современной школе.
■ Воспитательный потенциал химии как учебного предмета.
■ Химия за рамками урока.
■ Актуальные проблемы химического образования.
4.2. Приём конкурсных материалов проводится с 1 мая 2023 г. Материалы следует присылать по адресу редакции журнала «Химия в школе»: info@hvsh.ru с пометкой «Конкурс» и указанием номинации.
4.3. Лучшие работы по рекомендации экспертной комиссии публикуются на страницах журнала.
4.4. Подведение итогов конкурса проводится в августе 2024 г. Результаты публикуются в № 6 журнала за 2024 г.
4.5. Рецензии на присланные работы авторам не выдаются, апелляции не принимаются.
5. Критерии оценивания конкурсной работы
5.1. Представляя свои работы на конкурс, участники гарантируют, что они являются авторами и не нарушают ничьих авторских прав.
5.2. Основные критерии оценивания:
■ актуальность, практическая значимость и методическая ценность работы;
■ отражение в работе личного практического опыта;
■ соответствие содержания разработки заявленной теме;
■ логика изложения материала, его фундаментальность и глубина содержания;
■ применение современных технологий, методов и приёмов обучения и воспитания;
■ новизна и оригинальность;
■ языковая и химическая грамотность текста.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. По итогам конкурса экспертная комиссия определяет победителей и лауреатов конкурса, которые награждаются дипломами и сертификатами. Квота на число призовых мест не устанавливается.
6.2. Решение комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
6.3. Дипломы и сертификаты победителям и лауреатам конкурса предоставляются в электронном виде в РDF-формате.
6.4. Результаты конкурса публикуются на страницах журнала.
Памятка для участника конкурса по оформлению работы
1. При написании методической разработки для журнала «Химия в школе» важно учитывать, что его целевая читательская аудитория — учителя и преподаватели химии различных образовательных организаций, поэтому материалы должны быть полезны им в практической деятельности.
2. Текст должен быть набран в программе Microsoft Word (межстрочный интервал 1,5; размер шрифта 14).
3. Допустимый объём представленного на конкурс материала — до 10 с.
4. К представляемым материалам необходимо приложить:
■ краткую аннотацию с фамилией и инициалами и местом работы автора на русском и английском языках;
■ ключевые слова на русском и английском языках;
■ пристатейные библиографические списки (сноски) на языке оригинала (приветствуются ссылки на статьи, опубликованные в журнале «Химия в школе» за последние 5 лет в соответствии с проблематикой представленного материала).
5. Необходимы также следующие сведения об авторах:
■ Фамилия, имя, отчество (полностью).
■ Место работы, занимаемая должность.
■ Учёная степень, научное звание, соискатель учёной степени (аспирант, докторант).
■ Контактные телефоны.
■ Электронный адрес.