Конференция учителей естественно-научных дисциплин
школ компании Уралхим

Группа компаний Уралхим совместно с химическим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова и Общероссийской общественной организацией учителей и преподавателей химии провела в Перми Конференцию учителей естественно-научных дисциплин школ компании Уралхим.

На конференцию съехались учителя химии, физики, биологии и математики из Тольятти, Воскресенска, Березников, Соликамска, Кирово-Чепецка, а также представители пермских школ. Мероприятие проходило с 15 по 17 декабря 2023 года на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 132 с углубленным изучением предметов естественно-научного профиля».

Программа Конференции была очень насыщенной и интересной. На пленарном заседании с приветственным словом к собравшимся  обратились директор школы — Лариса Ивановна Рябова, заместитель декана химического факультете МГУ им. М.В. Ломоносова Ирина Александровна Успенская, Председатель общероссийской общественной организации учителей и преподавателей химии Людмила Семеновна Левина.

С большим интересом были восприняты приветствия и  выступления с докладами представителей группы компании Уралхим Георгия Георгиевича Захмылова (старший HR-бизнес-партнер) и Артемия Александровича Лысова (руководитель отдела повышения операционной эффективности департамента финансового контроля инвестиций АО «ОХК «Уралхим».

На пленарном заседании с большим научным докладом на тему «Термодинамика: от фундаментальных законов до решения практических задач» выступила профессор, доктор химических наук, зав. лабораторий химической термодинамики И.А. Успенская. Важно отметить, что содержание лекции включало вопросы, которые были полезны и познавательны не только для химиков, но и для учителей других естественно-научных дисциплин.

На воспитательных аспектах обучения в современной школе сделал акцент в своем докладе зам. директора ГБОУ «Школы №1514» Москвы Ю.В. Бобринев. В настоящее время перед каждым учителем-предметником общество ставит задачи формирования у учащихся не только образовательных компетенций, но и воспитания морально-нравственных качеств личности граждан России.

В заключении пленарного заседания Л.С. Левина представила спикеров конференции.

Головнер Владимир Нодарович, учитель химии ГБОУ Школа № 1259, Москва, заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, член редколлегии журнала «Химия в школе», член Президиума Ассоциации учителей и преподавателей химии, Отличник народного образования, обладатель Почетной грамоты Министерства общего и профессионального образования РФ, Лауреат Премии Мэра Москвы в области образования, Победитель Московского конкурса «Учитель года-1997», дважды Лауреат Гранта Москвы в области образования, победитель профессиональной олимпиады «Учитель школы большого города», автор более 120 публикаций и трех книг по вопросам образования.

Бобринев Юрий Владимирович, заместитель директора ГБОУ «Школы № 1514», учитель физики, многократный лауреат грантов Москвы в области образования, победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО, лауреат конкурса «Учитель года Москвы — 2009», лауреат премии города Москвы 2021 года в области образования, Почетный работник общего образования России.

Шандаров Юрий Аркадьевич, выпускник школы 1514 (2006), специалитет физического факультета МГУ (2012), кандидат физико-математических наук по специальности «физическая химия», научный сотрудник центра фотохимии ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» РАН, учитель физики и заведующий физической лабораторией ГБОУ «Школы № 1514».

Мирсаитов Наиль Галимжанович, учитель СУНЦ IT-лицея Казанского Федерального Университета, учитель высшей квалификационной категории, победитель конкурсов «Учитель года Казани 20192 и «Учитель года Татарстана 2019», призёр конкурса «Учитель года России 2019», обладатель гранта «Приоритетный Национальный Проект Образование 2020».

Ковалев Евгений Геннадиевич, , учитель химии высшей квалификационной категории МОУ лицей 5 им. Ю. А. Гагарина Центрального района Волгограда, эксперт академии Минпросвещения России, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России 2016», победитель конкурсного отбора лучших учитель РФ в рамках ПНП «Образование» (2017), руководитель регионального отделения Общероссийской общественной организации учителей и преподавателей химии в Волгоградской области, победитель I Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Вселенский учительский конкурс Святителя Василия Великого 2023».

Смирнов Иван Алексеевич, кандидат биологических наук, учитель биологии высшей квалификационной категории, член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, эксперт НМС по биологии (ФИПИ), заместитель директора по контролю содержания образования в основной и средней школе, победитель конкурса «Учитель года России», 2017, победитель номинации «Учитель года» Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2017».

Доронин Алексей Владимирович, учитель математики высшей квалификационной категории, руководитель методической службы ГБОУ «Школы № 1520 им. Капцовых», ведущий эксперт по проверке работ ЕГЭ по математике, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011», обладатель Почетной грамоты Министерства просвещения РФ, победитель ПНПО 2010, 2019.

Костанян Арман Артурович, учитель математики ГАОУ «Лицей Иннополис», учитель первой квалификационной категории, призер Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2023, имеет нагрудный знак «Молодой педагог» от Министерства образования и науки Республики Татарстан 2023, победитель конкурса на получение гранта «Приоритетный Национальный Проект Образование 2022».

Каждый из спикеров в ходе конференции дал по два мастер-класса и один урок с учащимися-старшеклассниками школы № 132. Учителя-спикеры высоко оценили уровень подготовки учащихся. Они показали хороший уровень предметной подготовки, активно и с интересом работали на уроках, задавали вопросы, вступали в дискуссии.

В свою очередь присутствующие на учебных занятиях учителя имели возможность получить индивидуальные консультации спикеров как по отдельным теоретическим вопросам содержания, так и проблемам методики преподавания, использования новых технологий и средств обучения.